Главная > Вождение > Пассажир

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

  • Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

  • при поездке на грузовом автомобилей с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

 

    Вот золотые-то слова! Хоть аэрографией на капот наноси!

     Попадаются такие пассажиры, которых водитель просит пристегнуться, а они в ответ дурацкие вопросы задают: «Водить что ли не умеешь?», «Аварии боишься?», «Думаешь, гаишники попадутся?» Нет, ребята. Водительское удостоверение есть, значит, водить худо-бедно человек умеет. Аварии надо бояться всем. И гаишников бояться не надо. Надо правила дорожного движения соблюдать, а они не только водителей касаются. Сюрприз, правда?

    Был когда-то описан случай. Садится в машину пассажиром дамочка с удостоверением, подтверждающим её деятельность в немелкой силовой структуре. Пристёгиваться дамочка отказывается под предлогом, что если их гаишники остановят, то она со своим удостоверением («корочкой») быстро любой вопрос решит. Водитель пожал плечами, поехал и нарочно резко надавил на тормоз. Дамочка приложилась носом об торпеду. Больно, надо сказать, приложилась. А водитель и спрашивает: «Ну что? Помогла корочка?» В общем пристёгиваться надо не для водителя, не для гаишников, а для себя.

    Да, бывали случаи, когда непристёгнутый пассажир в случае ДТП вылетал через лобовое стекло, или не тратя время на то, чтобы отстегнуться, успевал выскочить из загоревшейся машины и спастись, но честное слово, это только в одном случае из ста тысяч аварий может спасти жизнь. А без аварий резкое нажатие на педаль тормоза случается гораздо чаще. Может, всё-таки стоит поберечь торпеду чужой машины?

    Что касается посадки и высадки пассажира, то тут, наверное, и так всё понятно. Водитель, выходя со своего места на проезжую часть, всегда сначала по зеркалу убедится, что это безопасно. А у пассажира этого зеркала нет. Но если уж так складываются обстоятельства, что выйти на проезжую часть всё-таки придётся, пожалуйста, берегите свою жизнь и не создавайте проблем окружающим. Убедитесь в безопасности.

    Про полную остановку транспортного средства и говорить не надо. Не все же от природы каскадёры. Да и открывать двери во время движения – вряд ли хорошая идея. Если надо проветриться, вполне достаточно открыть окно.

    Всё, что нам показывали в советских фильмах, как, например, бравые солдаты возвращаются в родное село, лихо закидывают вещмешок в кузов, запрыгивают сами и под гармонь с песнями катят до дому, до хаты, так вот это всё запрещено. Запрещено правилами дорожного движения. И не просто так. Любой запрет чаще всего написан кровью пострадавших. Забирайтесь в кабину и наслаждайтесь дорогой.

    И самый любимый пункт правил дорожного движения у всех водителей без исключения – это черным по белому написанное, топором не вырубаемое «запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения». И каждый из водителей с удовольствием бы добавил «… и давать советы, как надо ехать». Особенно от людей, не имеющих ни водительского опыта, ни удостоверения, ни умений различать знаки и разметку эти советы слышать смешно. И смешно, и выводит из себя. Это всё равно, что шеф-повару итальянского ресторана рассказать, что пицца – это блин с мясом и сыром.

    Поэтому лёгкая ненавязчивая беседа не требующая пространных ответов – это плюс. Но если вы видите, что водитель напряжённо вглядывается в лобовое стекло, по которому отчаянно машут «дворники» и машина, ревя оборотами мотора, штурмует горный серпантин (прорывает сугроб и т.п.), лучше молча поиграйте в телефон. Без звука.

Статьи по теме:

Всем известно, что если нет специальной таблички с разъяснением, как должен быть припаркован автомобиль, то действовать надо согласно пункту 12.2, а именно Ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части. Но тем не менее мы регулярно наблюдаем, как среди помнящих это правило дорожного движения обязательно найдется… Читать далее...
В спорах с сотрудниками ГИБДД даже наличие видеорегистратора может иметь решающее значение. Вот история для примера... Читать далее...

Когда атмосферные осадки, в виде дождя, становятся важным фактором дорожного движения, водители, сами того не подозревая, используют навыки управления транспортом, сформированные зимой.

Читать далее...

Рассмотрим некоторые особенности вождения автомобиля зимой.

Читать далее...
Не секрет, что все водители просто ненавидят почти всех пешеходов. Нормально относятся только к тем, кто переходит дорогу там, где водитель в данный момент не едет. Но есть такие участки дорог, где хочется выскочить из машины и надавать этим двуногим едва ползущим пинков. Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha